Перейти к содержимому


Фотография

о воспитании детей от Юлии Гиппенрейтер


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Светлана Горюнова

Светлана Горюнова

    Мастер, Тренер

  • Администраторы
  • 746 сообщений
  • ГородНижний Новгород

Отправлено 06 Август 2016 - 09:06

1. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

3. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

4. Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел «вместе» — это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.

5. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

6. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

7. Нет таких ситуаций, когда ребенка можно ударить. Да, известно, что Пушкин драл своих детей, но тогда это считалось нормой.

8. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

9. Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

10. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился действительно ощутимый проступок.

11. Лучшее наказание для ребенка — лишить его хорошего, а не сделать ему плохое.

12. Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия — все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.

13. Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их!Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

14. Ребенку тепло, когда понимают его потребности. Одна из важнейших — свобода исследовать мир и получать впечатления. Ребенок исследует свои возможности — и потихонечку поднимает планку. Когда он маленький, он хочет повыше залезть на дерево, подрастая — убежать с друзьями в соседний двор, став еще старше — вернуться домой позже обычного. Тут очень много зависит от того, как ведут себя родители. Нотации и запреты бессильны.

15. Все, что мы желаем изменить в детях, следовало бы прежде всего внимательно проверить: не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих. Например, наш педагогический энтузиазм. Вероятно, его лучше направить на себя.



#2 AnastasiaGray

AnastasiaGray

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2018 - 09:45

ну кому же, как не человеку не имеющему своих детей, учить как нужно воспитывать подростков?

#3 Валерий Шелгинский

Валерий Шелгинский

    Мастер, Тренер

  • Модераторы
  • 1 598 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2018 - 09:56

ну кому же, как не человеку не имеющему своих детей, учить как нужно воспитывать подростков? 

У Юлии Гиппенрейтер трое детей. Но, не суть.

По вашему, чтобы обучить чемпиона мира по боксу нужны тренеры-чемпионы мира? У Эйнштейна все учителя- нобелевские лауреаты? А все, у кого есть дети- асы в воспитании и подростковой психологии? А врачу, чтобы лечить сифилис, надо непременно им болеть самому?))) Почитайте про понятийное мышление. Если удастся осилить...






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных